На рельсосварочном предприятии № 1 (РСП № 1, входит в Группу Синара) в Санкт-Петербурге приступили к сварке рельсов, которые планируется укладывать на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Уникальные рельсы марки ДТ350ВС400 были произведены компанией ЕВРАЗ по заказу РЖД. При выходе с прокатного стана их длина составляет 100 м. Чтобы создать максимальный комфорт для пассажиров, необходимо минимизировать количество стыковых соединений и обеспечить непрерывность поверхности катания колеса поезда, поэтому для укладки в путь ВСМ рельсы сваривают по торцам в единую плеть длиной 800 м.
Скрепление 100-метровых рельсов в 800-метровые плети производится с помощью электросварки. Электрическая дуга, которая возникает между торцами рельсов, плавит металл. Под давлением рельсы буквально впечатывают друг в друга. После этого плеть проходит грубую шлифовку.
Чтобы обеспечить достаточную надежность сварных соединений, специалисты ВНИИЖТ (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) разработали специальные требования к режимам сварки рельсов. Так, в соответствии со стандартами, допустимое отклонение от прямолинейности сварных стыков для ВСМ составляет всего 0,2 мм на 1 м.
Рельсы передвигаются сразу по 2 конвейерам. Металл в стыках имеет разные свойства, его нужно закалить. Для этого сварной шов нагревают до 945°C. Тут же подают воздух. После термообработки металл сварного стыка приобретает максимально схожие свойства с основным металлом рельсов. Окончательное шлифование стыков осуществляется в автоматическом режиме.
Готовую продукцию проверяют с помощью дефектоскопа на наличие внутренних дефектов. На весь цикл сварки и обработки рельсов уходит не более 50 минут.
Из ворот предприятия выходят рельсовые плети длиной 800 м, которые полностью готовы к укладке на первом участке ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Они будут доставляться к месту строительства специальным железнодорожным составом.
https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=317607