
Основу российского трамвайного парка составляют старые вагоны, выпускавшиеся более четырех десятилетий назад и остро нуждающиеся сегодня в обновлении. Провести доступную по цене модернизацию старых трамваев, сохранив при этом качество и комфорт, предлагает Уральский завод модульных конструкций совместно с НПО «Горизонт». Общие затраты на трамвай с кузовом первой комплектности ниже стоимости новых вагонов в 2−3 раза. Проводится капитальный ремонт тележки, оснащение современным кузовом первой комплектности и эффективным электрооборудованием. Заказчик получает фактически новое транспортное средство, выполненное из экологичных и долговечных материалов.
Интерьер нового вагона отличается продуманностью и удобством. Просторный салон с эффективной системой отопления и кондиционирования, тонированные окна, комфортные сидения, розетки USB и бесплатный Wi-Fi создают приятную обстановку для пассажиров. Для водителя обеспечено удобное рабочее место с современной панелью управления, эргономичным креслом и системой контроля климата. Установка тягового преобразователя вместо устаревшей реостатно-контакторной системы управления обеспечивает безопасность и энергоэффективность. Электропривод нового поколения позволяет экономить электроэнергию на треть по сравнению с традиционными моделями.
Все элементы вагона соответствуют требованиям нормативных документов и имеют необходимый запас прочности механической конструкции. Производство осуществляется полным циклом. Сварочные работы с применением кондуктора обеспечивают миллиметровую точность конструкции, а применяемые лакокрасочные покрытия гарантируют защиту от коррозии на срок до 15 лет. Внутреннее пространство отделано высококачественными композитными панелями. Пол покрыт бакелитовой фанерой и прочным транспортным линолеумом, внешняя обшивка – это оцинкованные композитные панели. Передняя и задняя маски трамвая выполнены из стеклопластика, также выпущенного на Уральском заводе модульных конструкций.
На предприятии налажен полный цикл производства как трамвайных вагонов, так и входящего в него оборудования и устройств. Пульт управления, система микроклимата салона, приборы собственных нужд разработаны в НПО «Горизонт». Для безопасности пассажиров и удобства управления трамвай оснащен системой ГЛОНАСС и комплексом информирования пассажиров, а также с системой видеонаблюдения за дорожной обстановкой и ситуацией в салоне. Зеркала заднего вида регулируются и оснащены электрообогревом. Перед отправкой заказчику трамвайные вагоны проходят обязательные испытания всех систем и устройств.
Такие модернизированные вагоны успешно эксплуатируются сегодня в Магнитогорске, Иркутске, Саратове и других городах России, демонстрируя эффективность предложенного подхода. Опыт, инновации, современная производственная база позволяют Уральскому заводу модульных конструкций не только быть лидером в производстве трамваев, но и предложить экономичное решение в соответствии с требованиями времени.
«Уральский завод модульных конструкций» является резидентом территории опережающего развития в атомграде Новоуральск Свердловской области. ТОР «Новоуральск» создана 12 февраля 2019 года в соответствии с законом № 473-ФЗ. Деятельность ТОР, развитие малого и среднего предпринимательства в атомградах курирует Департамент по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом».
Напомним, 26 октября в России отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Президент России поручил обновить не менее 85% подвижного состава в регионах. Планируется, что до 2030 года в городах появится более 33 тыс. современных автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов.