Новая техника может выполнять задачи практически непрерывно, в том числе ночью. Это позволит сократить время качественного строительства и ремонта дорог. Оператор может управлять катком дистанционно или запрограммировать его для автономной работы. Такую возможность обеспечивают программно-аппаратный комплекс автоматизации подвижного наземного транспорта «Прометей» и система точного позиционирования и нивелирования «Филин», разработанные ВНИИ «Сигнал».
Автоматизированные катки созданы на базе катков RV-7DD и RV-11DD, которые производит АО «Раскат» (дочернее предприятие АО «КЭМЗ»), а асфальтоукладчик — на базе укладчика «Десна 2100» от «Группы компаний машиностроения и приборостроения».
Процесс укладки асфальта в автоматизированном режиме продемонстрировали участникам выставки «Дорога-2025», среди которых был заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Сначала самосвал выгрузил асфальтобетонную смесь в асфальтоукладчик «Десна 2100», который автоматически распределил ее по участку дороги. Затем на демонстрационный участок в соответствии с технологическим циклом вышел каток RV-7DD. Он провел предварительное вибрационное уплотнение асфальтобетона, после чего второй каток RV-11DD в автоматизированном режиме завершил процесс укладки.
Проект инициирован Федеральным дорожным агентством. Соглашение о создании автоматизированной техники было подписано в январе этого года между холдингом «Высокоточные комплексы», ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта» и компанией РБДС.
https://rostec.ru/media/news/rostekh-vpervye-pokazal-vysokoavtomatizirovannuyu-tekhniku-dlya-stroitelstva-dorog/#start