Свердловская железная дорога проводит обкаточные испытания нового двухсистемного скоростного поезда «Финист» серии ЭС105. Это первый полностью отечественный электропоезд двойного питания, предназначенный для эксплуатации на электрифицированных линиях и постоянного, и переменного тока. 2 электропоезда в тестовом режиме курсируют по маршруту Екатеринбург – Дружинино – Красноуфимск. В дальнейшем планируется использовать ЭС105 на этом направлении на регулярной основе.
Станция Дружинино Свердловской железной дороги является стыковой: на ней происходит смена рода тока (СвЖД электрифицирована на постоянным токе, а участок Дружинино – Красноуфимск Горьковской железной дороги – на переменном). Во время обкаточных испытаний железнодорожники проверяют работу приборов и программного обеспечения при переходе с постоянного на переменный ток, изучают взаимодействие поездов и инфраструктуры для повышения скорости движения. За время обкатки каждый электропоезд должен проехать не менее 700 км.
ЭС105 – вторая модификация в новой линейке скоростных поездов, созданных на базовой платформе «Финист» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области. Электропоезд двойного питания оснащен тяговой системой и вспомогательным оборудованием отечественного производства.
В пятивагонном составе – 386 посадочных мест. Мягкие сиденья оборудованы USB-разъемами для зарядки гаджетов. В вагонах установлена система микроклимата и обеззараживания воздуха, имеются 3 санитарных модуля. Поезд оснащен подъемниками для маломобильных граждан, а количество мест для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья увеличено до 4. Также выделены специальные места для провоза велосипедов, лыж и сноубордов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=318391